?

Log in

No account? Create an account
Галковский, Фоменко: новая хронология бессмертия - Неизвестная планета [entries|archive|friends|userinfo]
unknown planet

[ website | Неизвестная планета ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Галковский, Фоменко: новая хронология бессмертия [Jul. 3rd, 2016|08:16 pm]
unknown planet
[Tags|, , , ]

Бессмертие. Стремительно всё развивается. Годичной давности записи кажутся старинными. Фейсбук мне сегодня напомнил, что пару лет тому назад на Радио России в моей Неизвестной Планете вышла беседа, в которой знаменитый писатель-философ, мой добрый знакомый Дмитрий Евгеньевич Галковский разъяснял про жизнь вечную, смысл Игр и Исландию.

Сегодня, за пару часов до исторического матча по футболу Исландия-Франция, правильно будет разместить это текст. Своевременно! И фото 2015 - дома у ДЕГ мы вместе с математиком-художником, академиком А.Т.Фоменко, моим добрым знакомым.


2015: прислушиваюсь к Д.Е.Галковскому и А.Т.Фоменко: познавательно!

Конспект часовой беседы, ссылка на запись в конце:




Компьютерные игры приучают человека к будущему, виртуальная реальность меняет смысл существования, физическое бессмертие достижимо совсем скоро, - Дмитрий Галковский на Неизвестной планете:


"Сегодняшние школьники пишут гораздо больше, чем мы, 50-летние в их возрасте: ежедневно несколько сообщений, а то и настоящих писем.
 Вспомним: телефон убил письменную речь.

В 19-м веке никто бы не писал писем своей жене, будь под рукой телефон: позвонил и всё. Сейчас ведь свои телефонные разговоры никто не записывает, кроме разве что маньяков каких-нибудь.
 Мы наблюдаем возврат письменной культуры - если, конечно, сопоставлять массовый уровень, а не сравнивать выдающихся мастеров с обычным пользователем интернета.

Компьютерная игра - да, это порок. Но если сравнить его с другими (пьянством, курением, наркотиками), то он относительно безопасен. Человек сидит дома, он под контролем, он не может проиграть всё. Правда, он особенно и выиграть-то не может.

Компьютерные игры приучают человека к простому и рациональному поведению, осмысленным действиям, направленным на достижение результата. Игроков легко включить в сложные социальные системы и процессы.

Компьютерные игры создают новый язык общения, происходит процесс, сопоставимый с революцией кино.

С появлением киноязыка человек освоил способность воспринимать мир монтажно, по-кадрово.
В компьютерных играх происходит монтаж, нарезка мотиваций. Как человека побудить совершить то или иное действие? Скажем, заставить появиться в 6 часов вечера на станции метро "Новокузнецкая". Как? Ему можно сказать, что там он будет зарегистрирован и получит какой-нибудь меч, полезный в компьютерной игре! И это обещание виртуального соберёт на станции настоящий флэш-моб реальных людей.

Для попадания в виртуальную реальность человек должен совершить цепь последовательных рациональных действий в действительности: включить компьютер в сеть, установить антивирус, оплатить интернет... Любая ошибка приведёт к тому, что устройство работать не будет.

Интернет становится имманентным элементом действительности. 
Раньше компьютер воспринимался как аналог печатной машинки, как устройство для фиксации информации. Потом стало понятно, что в компьютере информация может храниться: как в шкафу, на полках которого стоят книги, диски, программы.

Затем он превратился в окно в пространство с бесконечным объёмом информации.
Сейчас исчезает и устройство, необходимое для проникновения в это пространство, останется лист бумаги, на который будет проецироваться клавиатура.


Человек будет ощущать себя постоянно погружённым в это пространство информации, для входа в которое не нужно никакого механизма. Это переход в информационную ноосферу. 14-летние не ассоциируют интернет с компьютером!

Скоро человекообразные роботы сделаются членами семьи. Как только человек начнёт постоянно общаться с антропороботами, он сразу осознает, что и он сам является биомеханизмом, киборгом, у которого есть конечности, процессор... Тогда и возникнет важнейший вопрос - а в чём же сущность человека?

Мы по-прежнему отождествляем внешний облик человека в реальной жизни с его душой и внутренней сущностью. Человек остаётся совокупностью своих привычек, воспитания, профессиональных навыков.

В 90-е годы появилось понятие "аватар" - некая роль, отчуждаемая от реальной личности. Человек способен сам себя вообразить эльфом 96-го уровня, охотящегося в джунглях на антилоп, и представляться им своим партнёрам в игре. В действительности же это офисный планктон Вася, который сидит и перебирает бумаги, составляя бессмысленный отчёт для ненавистного начальника.

Вопрос всё тот же: в чём сущность человека? Какова его социальная идентичность? Сегодня компьютерный аватар, за которым скрывается реальный человек, является его имуществом.

Его можно продать и даже завещать: умирает дедушка и оставляет внуку свой аватар вместе с паролем эльфа 94-го уровня. Пароль к чему? - Да к части своей жизни, хотя бы и воплощённой в пародийной, карикатурной форме. Что-то да оставляет.

С точки зрения биологии, смерти не существует: все люди могут быть бессмертны.
Они умирают, потому что в них вшит предохранитель, который вызывает старение клеток при их делении. Убрать его, и человек будет жить вечно - это естественное свойство многоклеточных организмов.

Самого бессмертия достичь несложно: уже сегодня работают над разными способами радикального продления жизни.
Остаётся проблема идентичности: как в этой бессмертной среде будет существовать единичное человеческое "я". Ведь любой человек за свою до обидного короткую жизнь неоднократно трансформируется. Если его 15-летнего поместить в одно пространство и дать возможность поговорить с самим собой 50-летним...

Если лишить индивидуальное сознание проблемы сохранения жизни, его существование теряет смысл. Если нет страха смерти, теряется и желание зафиксировать свою жизнь, оставить что-то будущим поколениям. Человек - чаще всего существо недоосуществлённое, он не успевает сделать всего, что хотел бы, мог бы.

Вот Лев Толстой. Если бы дать ему возможность писать: "Пиши, голубчик, сколько хочешь! Тысячу лет? - Пожалуйста! Миллион? - пожалуйста!" Всё равно в какой-то момент мы услышим: "Я всё сказал. Всё, что хотел, и даже, чего и не хотел вовсе".

Кроме смерти физической существует и смерть духовная - конец той программы, которая заложена в человеке потенциальном, которую он мог бы выполнить целиком. Вероятно, есть люди, которым для выполнения программы нужны 100, 200, 500 и 10 тысяч лет.

Но рано или поздно наступит самоисчерпание и человек угаснет.
Тогда человек умрёт, но умрёт свободно и не из-за физической телесной детерминации, а потому, что его программа придёт к своему завершению.

В течение ближайших 100 лет научатся уничтожать те воспоминания, которые человеку неприятны и не нужны. Вместо них начнётся процесс наполнения мозга той информацией, которую можно размещать там механически, например, - знания иностранных языков.
Возможно и внедрение ярких "чужих" впечатлений, скажем, "Я - первый человек на Луне", инсталлируя в мозг программу с ощущениями американских астронавтов.

При этом человек будет понимать, что эти ощущения он купил, заплатил за них деньги и потом может эти "воспоминания" стереть, но они всегда будут ему доступны.

Когда бессмертный человек научится изменять своё сознание и свой внутренний мир, главным из вопросов останется такой: в какой момент

...человек теряет возможность самостоятельно контролировать процесс трансформаций и окончательно перестаёт быть тем, кем являлся когда-то изначально и на самом деле".

аудио:
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57077/episode_id/1211241/
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: plan_pu
2016-08-14 08:07 pm (UTC)

?

ДЕГ не попытался подтолкнуть АТФ немного осовременить свою концепцию?
С момента первого озарения прошел уж не один десяток лет, а воз НХ и ныне там.
и это печалька...
(Reply) (Thread)