?

Log in

No account? Create an account
Диалоги, сценарии сов.кино - Неизвестная планета [entries|archive|friends|userinfo]
unknown planet

[ website | Неизвестная планета ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Диалоги, сценарии сов.кино [Aug. 22nd, 2015|06:35 pm]
unknown planet
[Tags|, , , ]

Как советские сценаристы и режиссёры жили-проживали и зарабатывали себе на жизнь. Как «правильное» кино снимали. В помощь начинающим сценаристам. Ведь вот бОльшая часть советского кино, литературы – именно такая. С блэк джеком и шлюхами многотомными собраниями сочинений, квартирами в центре Москвы, столиком в Доме Кино.
При этом авторы позволяют себе немного стёба. Ну, как - немного? Неприкрыто хамят, если называть именами. Не прячут фиг по карманам. А Чо Такова Та?
Забавная аллюзия. Иллюстрация к тому, что производится сегодня – и в кино, и в литературе, и на ТВ. Именно так и производится. Хамовато, с задоринкой, хитрецой и матерком.
Хихикали, разумеется. Не сумасшедшие же они? Нет, конечно: «И Ле-е-енин та-акой ма-ла-дой! И ЮНЫЙ! октябрь впереди!»
Диалоги вполне себе конспирологические. Старички-то "читать между строк" умеют, а молодёжи учиться можно.

Фильм «Переходим к любви» (1975): «Митя - молодой рабочий с завода. В его жизни драма - неразделённая любовь к певице Валерии, она бросает рабочего Митю. В эти тяжёлые дни он узнаёт, что его любит Клементина, давняя знакомая». Ниже - диалоги из фильма. Митю играет актёр Конкин (котор. Шарапов при Высоцком-Жеглове в «Место встречи»). Видео - всего 3 мин.

*) 00:01-00:38 [Девушка, возмущённо] - Вот этого не надо! Сейчас руки не целуют.
[Митя, недоумённо] - А что же они тогда целуют, чёрт возьми?! [вспоминает] А я целую руки своей маме. И ещё целовал руки своему старому мастеру. Руки, пропахшие маслом. Целовал, когда почувствовал, что этот жёсткий человек научил меня гнать трубу. Да, и потом у каждого свой принцип. Если на то дело пошло, то я хочу застать вас одну! Без всех этих ваших обожателей. Если я их ещё раз здесь увижу, я буду бросать их всех из окна [показывает в окно, там дождь].
- Хорошо. [с хитринкой в глазах] Только поговорим обо всём завтра.
*) 00:40-01:37 [Митя] - Вообще мне в жизни тоже везёт на интересных людей. Способных честно жить, трудиться. Только они проще, они не столь яркие. Вот Шляхтич. На него со стороны посмотреть... И одевается иногда небрежно, вечно в домашних заботах, с авоськами. Для малышей что-то придумывает. А на заводе – первый мастер, специалист экстра класса. [Митя подходит к девушке, берёт её за руки, та поглаживает его пальцы] - Знаете, я вчера шёл и думал, что одно из главных достоинств в человеке – это умение слушать [девушка впадает в задумчивость].
*) 01:38-02:30 [сидят рядом, девушка боязливо гладит Митю по голове, носу] - Митя, вы сегодня работали?
- Да. Я к вам спешил, чтобы скорее увидеться [прикрывает глаза, вдруг вспоминает что-то, начинает говорить, та испуганно отдёргивает руку].
- А вы были когда-нить на заводе? [девушка трагично качает головой, Митя ухмыляется, другим тоном] - Понимаете? Ну, короче говоря, у нас начальник цеха есть, ну, человек энергичный, деловой, производственник и тэ дэ. Ну, казалось бы, идеал. А я против него везде выступаю. Странно, да? [девушка со страхом на Митю, тот продолжает] - Вы знаете, для меня идеал, это когда без сучка-без задоринки. Когда вместе с ним ощущаешь красоту мира. Когда хочется ему подражать, что ли. Банально, да?
*) 02:31-03:32 [лицо девушки крупно, в глазах её страсть безнадёга. Камера - отъезд, теперь Митя в кадре вместе с нею, разъясняет] - Мне трудно объяснить вам, но меня толкает какая-то внутренняя пружина. Говорить с вами... Может быть, ваши глаза. Я не знаю, что со мною происходит, но я никогда не испытывал такого праздника в душе. [Впадает в восторг] - Да я сейчас на своём стане такой ноктюрн готов сочинить, что сто композиторов бы ни в жизнь не сочинили! Ведь только непосвящённому кажется, что там гул сплошной и грохот. Нет!
[02:54 подпрыгивает, оборот вокруг себя, девушка хихикает, сам в экстазе] - Там же миллион оттенков и звуков! И когда выходит болванка, её прошивает насквозь! [таращит глаза] - Ты-ды-дым. Ты-ды-ды-ды! Потом она идёт, труба огненная! Звенит, поёт: «Бах! Трах! Ап! Пчи! Ах! Пчщ! А!» И у каждого процесса свой полуоттенок, свои полутона.
[девушка, вожделея в шоке ] - Митя! Вы очень сильный.
[он, недоверчиво] - Да?
[она, воодушевляюще] - Да.
[он, не вполне ещё уверенно] - Да я очень сильный. Очень.
[она] - И вы очень красивый.
[он] - Да?
[она]- Да.
[он, уже почти кокетливо] - Да, я очень красивый.
[девушка, победно] - А почему у вас нет девушки? [романтическая музыка, лицо Мити крупно, шевелит руками]


P.S. "Митя, вы сегодня работали?" (01:38) Это же "Ты достал презервативы?" Эзопов язык, нет? "Целовал руки мастера, руки, пропахшие маслом" - это масонство какое-то, конспирология, поэтому не сегодня .
LinkReply