?

Log in

No account? Create an account
2017: Англия готова к Войне 1933 - Неизвестная планета [entries|archive|friends|userinfo]
unknown planet

[ website | Неизвестная планета ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

2017: Англия готова к Войне 1933 [Aug. 9th, 2017|07:00 am]
unknown planet
[Tags|, , , , , ]

Всемогущие "англичане" позволяют себе в канун очередной Мировой Ядерной войны намекать без экивоков. По Би-Би-Си давеча фильм про то, как Королева таки всё, а на трон заходит усталый от старости принц Чарльз: "Наконец-то!". Прям так и говорит во весь экран при сообщении о смерти матушки.

Потом он парламент пытается распустить, его сыновья против незаконности восстают. На улицах Лондона пожары, погромы и танки. Все спорят про законы.

Альтернативная, однако, история, запрещённая в иных колониях под страхом уголовщины и отлучения и ссылки. Другие боятся трусливо рассказать про Романовых в Финляндию в 1917 незаметно. А англичане позволяют, даром что родственники ближе некуда: Саксен-Кобург-Готта, кузены и внучки, эх.







С цитатами из британской прессы (сокращ.):

Альтернативная история во всей своей красе

Канал ВВС показал полнометражный телефильм KING CHARLES III / КОРОЛЬ ЧАРЛЬЗ 3-й. По жанру это «альтернативная историческая хроника» (да, отныне и такой жанр существует), по формату — неошекспирианство: большую часть экранного времени все герои разговаривают пятистопным ямбом!

Елизавета II соблаговолила. Когда гроб с телом старейшего и самого долгоиграющего монарха в истории Британии исчезнет в склепе Виндзорского замка, принц (без двух минут король) Чарльз повернется к зрителям: «Ну, наконец-то».

В этот момент особо впечатлительные британцы забыли про фильм и кинулись в интернет делиться впечатлениями. Если попытаться суммировать их реакцию на первые 5 минут, то лучше всего это удалось изданию «Метро». На сайте газеты появился следующий текст:

«Лет 200 назад изображение действующего монарха мёртвым приравнивалось к государственной измене. Но, увы, единственное обвинение, которое можно предьявить авторам фильма сейчас — отсутствие вкуса и такта».

Дальше в кадр входят все оставшиеся и на данный момент здравствующие члены королевской семьи (нам предьявляют даже детей Уильяма и Кейт: красивые такие купидончики), и начинается борьба за власть. Пусть даже единственная функция этой власти: украшать своим присутствием бесконечные официальные приемы и обеды.

Чарльза раздирают смешанные чувства. С одной стороны, он дико рад. Бедный мальчик 50 лет ждал этого момента. С другой, он уныло рефлексирует на тему «мама была слишком великой и правила чересчур долго. Что мне сделать, чтобы выйти из её тени?»

Он превращается в диковатый симбиоз Гамлета и Ричарда III (это же неошекспировская история, отсылки к формату исторической хроники вперемешку с трагедией многочисленны, будет даже призрак принцессы Дианы весь в белом…) и вытворяет разные странные вещи, делающие из него то ли посмешище, то ли карлика с манией величия.

Короче, страна в политическом кризисе. А герцогиня Кембриджская, ну, та, что в девичестве Мидлтон, требует от мужа взять яйца в кулак и скинуть с трона вредного папашу.

Картина балансирует на грани комедии. Временами действительно кажется, что смотришь растянувшийся на полтора часа скетч из юмористического шоу. К примеру, когда очередная (чернокожая, естественно) подружка принца Гарри обьясняет ему, что настоящая английская еда — это кебаб и китайская лапша. А тот искренне удивляется: так вот как питаются простолюдины…

Отчасти, воспринимать всерьез этот балаган мешает и то, что все герои — сплошь реально существующие люди с настоящими именами и биографиями. Это само по себе создает комический эффект. Хотя визуального сходства почти не наблюдается. Наверное, таково было принципиальное решение режиссера. Ни один из артистов не похож на своего героя, однако они все легко узнаваемы. А как иначе? Вот входит страшная тетка в дикой шляпке и обращается к Чарльзу: «Блистательный мой!». Ну, ясно, что это Камилла.

Эту историю придумал драматург Майк Бартлетт. У канала были проблемы с кастингом. Сообщается, что многие актёры отклоняли предложение участвовать в съёмках, опасаясь испортить отношения с королевской семьёй.

На фильм отреагировали все основные издания Британии. Мнения полярные и от того еще более интересные.

Рецензент «Гардиан» поставил картине 0 из 5 и обозвал «отвратительной, безвкусной, претенциозной пустышкой».

А «Телеграф», напротив, опубликовал восторженный отзыв, оценив картину на твердую «пятёрку».

- Чарльз — такой живой, вызывающий у зрителя неподдельные эмоции. Мы ему сочувствуем, мы его презираем, мы за него переживаем. Он тянет на себе весь фильм.
Фильм, по мнению автора, затрагивает актуальные темы: какую роль играет монархия в современном обществе? Нужна ли она нам вообще?

«Дэйли Херальд» резюмирует:

- Фильм выполнил свою главную функцию. Он был в равной мере провокативным, с какой бы точки вы на него не смотрели. Он заставил роялистов скорчиться, а республиканцев плеваться.

О пятистопном ямбе хочется сказать особо. Я получил от просмотра в оригинале огромное удовольствие, но мне даже не хочется представлять, какой кошмар ожидает переводчика, если таковой найдётся, решившего перетолмачить это безобразие на русский.

Кстати, рецензенты и этот момент стороной не обошли.

«Херальд Скотланд» написал: «Герои слишком много болтают. Да еще в стихах! Издевательство над зрителем!»

«Индепендент» отмечает: «Какой красивый язык! Хотя с экрана телевизора он звучит странновато. Пожалуй, это подходит лишь для театральных подмостков».

https://www.kinopoisk.ru/film/1017704/

И: http://www.imdb.com/title/tt6253522/

King Charles's action brings chaos to the country and causes division within his own family with a grasping Kate seeing this as an opportunity for her husband William to seize the crown.

This was one of Tim Pigott-Smith's last performance who reprises his stage role of King Charles III, a man who finally gets to play the role he was born to play but whose ambition exceeds his constitutional grasp.

This was a finely performed film, however I would have thought in this crisis the press would be overwhelmingly on the side of the new King as he defends the freedom of the press.

The big issue I had though that the plot was similar in many ways to the BBC series, To Play the King (the second part of the BBC's House of Cards trilogy) which also had a Princess Diana type character vying to wrest the crown from her then errant husband and pass it on to her son. Here we see the ghost of Diana and Kate taking on the substance of the character who is an opportunist.


LinkReply