?

Log in

No account? Create an account
Ислам и суфизм, Идрис Шах - Неизвестная планета [entries|archive|friends|userinfo]
unknown planet

[ website | Неизвестная планета ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ислам и суфизм, Идрис Шах [Dec. 15th, 2017|10:43 pm]
unknown planet
[Tags|, , , , , , ]

К "исламской" рубрике на ТВ Неизвестная Планета. Пока радиоверсия - для сценаристов, режиссёров, аниматоров. Guide-lines:

Наш собеседник - Юлиан Аранов, независимый издатель, переводчик, исследователь истории суфизма:

Юлиан Аранов: "Для суфия легковерные и подчас неуравновешенные люди могут представлять более серьёзную проблему, чем скептики. Так называемые "верующие" создают дополнительные трудности, ибо, не оправдав своих надежд на получение легко доступного магического знания, они могут вскоре обратиться к тем организациям, которые создают впечатление, будто способны утолить жажду неизвестного или чудесного и предложить, что называется, кратчайшие пути".

Это из предисловия автора - Идрис Шаха - к книге "Путь суфиев", Идрис Шах (издательство «Энеагонн пресс», с которым сотрудничает Юлиан Аранов:

- Кто же такой Идрис Шах?

Юлиан Аранов: Идрис Шах был, я сказал бы, афгано-шотландцем - его отец был афганцем из княжеского рода, традиционно известного в Афганистане, ведущего свою линию преемственности от пророка Мухаммеда, и женился на шотландке. Она сама по себе являлась известным писателем, исследователем и антропологом; Шах воспитывался и в Англии, и в Афганистане. И то, что он был и шотландцем, и афганцем, наилучшим образом подготовило его к миссии, которую он на себя взял.


Рождённый в Индии в знатной афганской семье вырос в Англии: 1924-1996

В Афганистане он обучался у отца и некоторых других суфийских учителей, к тому же он хорошо знал западную культуру: некоторое время Шах учился в Кембридже, но затем отец увез сына в Афганистан, чтобы он продолжил образование в суфийских школах.

Дело в том, что начиная с XIX-го века, наблюдается некий "импорт" восточных идей в западную культуру.

Впрочем, подобный "импорт" идей имеет даже более. далекую историю. Собственно, даже христианство тоже пришло с Востока! И Солнце восходит на востоке, поэтому сей факт не должен никого обижать. Одним из мотивов импорта идей было то, что к тому времени западная цивилизация стала достаточно сильной и в то же время агрессивной, и люди Востока сочли необходимым несколько "облагородить" своих завоевателей, нейтрализовать жадность и экспансионизм Запада.

Юлиан Аранов: Суфизм нельзя считать элементом исламской культуры: суфизм, согласно утверждению самих суфиев, существовал задолго до ислама. Что я понял из собственных исследований - суфизм - это научный поиск. Поиск адекватного восприятия реальности.


Юлиан Аранов родился в 1952

- Суфийские тексты производят впечатление многослойного пирога: их можно читать и перечитывать и находить разнообразные смыслы, вложенные в них авторами. Почему эти тексты обладают (по крайней мере, так принято считать на Западе) некоей магической силой?

Юлиан Аранов: Суфии, в отличие от толкователей других эзотерических направлений, придавали огромное значение литературе. Возможно, это было связано с особенностями арабского и персидского языков, с литературным наследием, которое находилось в их распоряжении. Как бы то ни было, они считают книгу инструментом и, соответственно, относятся к тексту как к инструменту, который способен менять сознание.

Он не может, конечно, принести просветление, но способен подготовить человеческое сознание к неким экстрасенсорным переживаниям, к другому восприятию.

Во-первых, суфии использовали много сказки; использовали поэзию, начиная со средних веков. Можно сказать, что они монополизировали персидскую, арабскую поэзию: практически вся поэзия либо писалась суфиями, либо находилась под влиянием суфиев. А те, кто суфиями не был, старались им подражать. Одним из таких людей (скорее всего, суфием) был Омар Хайям, который передавал некие важные суфийские идеи через поэзию.

Почему еще была очень важна литература, причем, литература светская, а не религиозная (это очень важно!)? Потому что суфии никогда не считали, что все духовное знание сосредоточено исключительно в религиях. Они считали, что часть духовного знания сосредоточена в религиях, часть - в фольклорной литературе, сказках, былинах, часть - во вполне светской поэзии, и ещё часть - в медицине.

То есть огромная часть эзотерического наследия сохраняется еще и в хилерских практиках. Иными словами, во всевозможных целебных процедурах, которые имеют целью не просто лечить людей, но также сохранить некоторые способы, методы работы с естественными материалами, с телом, энергиями



http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57077/episode_id/929445/

http://www.neplaneta.ru/broadcast/radio-rossii/ezoterika-poezii-yulij-aranov/


https://www.facebook.com/julian.aranov.1


LinkReply

Comments:
[User Picture]From: romayarinsky
2018-01-01 03:18 pm (UTC)
Кроме того, Идрис Шах в своих книгах утверждает, что из среды суфиев вышли бальшинство, если не все духовные пророки и наставники человечества. К суфиям прислушивались в Китае. А если вспомнить что, в древней Индии были Виманы и у Арджуны из Махабхараты одна из жен была из Америки, то ...

В период засилья католической церкви суфии создали орден тамплиеров. После разгрома этого ордена был создан орден масонов. Другое дело, что масонов постигла участь, что и с христианской церковью: осталась одна форма, или того хуже - технологии без духовной части.

Также суфии утверждают бесконечный путь духовного развития (Хазрат Инайат Хан). Чего стоит только истинный перевод приветствия Вассалам Агалейкум: это прежде всего освобождение от изъянов, недостатков и грехов, обретения Божественной благодати, даже как бы призывая на человека, которого приветствуют, имя Бога.
(Reply) (Thread)