?

Log in

No account? Create an account
R.E.M Generation Band - Неизвестная планета [entries|archive|friends|userinfo]
unknown planet

[ website | Неизвестная планета ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

R.E.M Generation Band [Dec. 23rd, 2017|12:01 am]
unknown planet
[Tags|, , , ]

«Rapid Eye Movement» — медицинская аббревиатура, означающая быстрые движения глаз. В физиологии это один из признаков так называемой «фазы быстрого сна» — фазы, в которую спящий видит сновидения.


Loosing My Religion - самая известная вещь группы R.E.M. Альбом 1991 Out of Time

Название группы расшифровывается как «Rapid Eye Movement» — медицинская аббревиатура, означающая быстрые движения глаз. В физиологии это один из признаков так называемой «фазы быстрого сна» — фазы, в которую спящий видит сновидения.

Вокалист Майк Стайп Michael Stipe - родился в 1960


Летом 1981 R.E.M. записали свой первый сингл «Radio Free Europe»

[из Википедии]

В интервью 1988 Питер Бак описал типичную песню R.E.M. следующими эпитетами: «минорная тональность, средний темп, загадочная, наполовину фолковая, наполовину рок-балладная вещь. Это — то, что всем приходит на ум, и, в определённой степени, это правда».

Авторство в написании песен приписывается всем членам группы, хотя иногда отдельные музыканты вносят бо́льший вклад в конкретную песню.

Каждому музыканту дано равное право голоса в процессе написания песен; однако Бак признал, что Стайпа, как основного автора текстов, редко удаётся убедить следовать идее, которая ему не нравится.

В период «золотого» состава группы существовало разделение труда в процессе написания песен: Стайп сочинял тексты, а также придумывал мелодии, Бак подкидывал идеи из новых музыкальных направлений, а Миллз и Берри могли «тонко настроить» и довести «до ума» эти композиции благодаря своему большому музыкальному опыту.



Биограф Дэвид Бакли описал вокальный стиль Майкла Стайпа, как «плачушие, причитающие, гибкие голосовые конструкции». В композициях группы Стайп часто поёт унисон с Миллзом, их вокал сочетается в вокальных гармониях; так, в припеве композиции «Stand» голоса Миллза и Стайпа чередуются, создавая эффект диалога.

Ранние статьи в прессе, посвящённые группе, много внимания уделяли стилю пения Стайпа (в газете Washington Post названному «бормочущим»), из-за которого в первых альбомах зачастую было сложно понять слова.

Автор журнала Creem Джон Мортланд написал в своём обзоре альбома Murmur: «Я все ещё понятия не имею, о чём эти песни, потому что ни я, ни кто-либо из тех, кого я знаю, так и не смогли разобрать слова».

В 1984 году Стайп прокомментировал свой стиль исполнения: «Просто я так пою. Если бы я пытался это контролировать, получилось бы довольно фальшиво». Во время записи Fables of the Reconstruction продюсер Джо Бойд убедил Стайпа начать петь более разборчиво.



В 1994 году, во время общения в онлайн-чате, Стайп назвал текст песни «Sitting Still» из альбома Murmur «бессмыслицей», подчеркнув: «Во многих из ранних песен, по сути, нет слов. Я даже не могу их вспомнить». Биографы считают, что Стайп вместо сочинения текста в это время просто подбирал нравящуюся ему комбинацию звуков.

Вокалист объяснял, что в 1984, когда он начал писать тексты, они были похожи на «простые картинки», но через год он устал от этого подхода и начал экспериментировать с текстами, которые не имели прямого смысла, формируя свой творческий почерк.

В середине 1980-х годов, когда вокал Стайпа начал становиться более разборчивым, группа решила, что его тексты должны передавать идеи на более понятном уровне.

Миллз объяснил: «После того, как вы записали три альбома и сочинили череду песен, и их тексты становятся всё лучше и лучше, на следующем этапе найдётся кто-то, кто спросит, а есть ли вам что сказать? И на тот момент Майкл уже мог достаточно уверенно ответить „да“».



Тематика песен стала более серьёзной — «Cuyahoga» и «Fall on Me» из Lifes Rich Pageant касались тем загрязнения окружающей среды, а в альбомах Document и Green Стайп пошёл ещё дальше, затронув в своих текстах политические проблемы. «Наша политическая активность и содержание песен были реакцией на то, где мы жили, и то, что нас окружало… а это был безнадёжный кошмар» — заявлял Стайп, — «В 1987 и 1988 нельзя было не быть политически активным».


Стайп Майкл 1960 г.р.

В дальнейшем Стайп касался и других тем в своём творчестве. Так, альбом Automatic for the People затрагивал тему жизни и смерти, что сам Стайп определял как «Довольно напыщенный материал» — по мнению автора, а на пластинке Monster он подверг критике любовь и массовую культуру.


LinkReply