?

Log in

No account? Create an account
И.Креститель-баптист, версии 18 в. - Неизвестная планета [entries|archive|friends|userinfo]
unknown planet

[ website | Неизвестная планета ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

И.Креститель-баптист, версии 18 в. [Jan. 18th, 2018|04:58 pm]
unknown planet
[Tags|, , , , , , ]

Проект "Meanings of Arts" = "Смыслы Искусств" внутри телеканала Неизвестная Планета уже сам по себе развивается, на НП ТВ пока рубрика, но, глядишь, и покажем.

"Иоанн Креститель", версия Антона Рафаэля Менгса = Anton Raphael Mengs, 1728-1779, в Эрмитаже висит, привлекает внимание (на фото - моё, среди прочих): эмоционально так, что непонятно. Подписали: "Проповедует в пустыне". Вот и задумаешься поневоле в попытке представить себя на месте.



Пишут, что в семье это Менгса было 20 (двадцать) детей. Ух ты! Кому верить можно, почему бы нет:

[из Wикипедии]

Сын саксонского придворного художника Измаила Менгса — датчанина по происхождению. Начала рисования изучал вместе со своей сестрой Терезой Конкордией под руководством отца.

С 1741 по 1744 годы вместе с отцом в Риме, изучал античное искусство и работы старых мастеров (Рафаэля, Корреджо).

...Перешёл в католицизм и сочетался браком с римской натурщицей Маргеритой Гуацци. В 1749 вернулся в Дрезден. В 1751 назначен главным придворным художником, с годовым жалованием 1000 талеров.

Получил заказ на исполнение алтарной композиции «Вознесение» для придворной церкви в Дрездене. Герцог Нортумберлендский заказал Менгсу для своей галереи копии произведений Гвидо Рени, Аннибале Карраччи, Рафаэля, в том числе фрески последнего «Афинская школа».

В 1755 Менгс познакомился с Иоганном Иоахимом Винкельманом. Получил от папы Климента XIII звание рыцаря «Ордена Золотой шпоры». В 1756 начал на вилле Альбани фресковую роспись плафона и люнетов («Парнас», тондо «Рим» и «Гений»).
Эта работа Менгса считается ключевым произведением немецкого классицизма, сам же мастер удостоился от Винкельмана звания «величайшего художника своего времени».

В 1773 автопортрет Менгса в галерее Уффици был помещён на почётном месте — под картиной Рафаэля.

Умер в 1779. Похоронен в римской церкви Санти-Микеле-э-Маньо. В семье Менгсов было двадцать детей, семерым из них после смерти художника испанский король Карл назначил пенсион.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%81,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C

В США, в Хьюстоне ещё один "Джон Баптист, проповедущий в пустыне" вроде бы того же Антона Рафаэля нашего Менгса. Но другой, очевидно же. Ну, так то Техас, нефть, Джорджи Буши, сойдёт. Им вообще всё равно, говорят, они и в музее-то тамошнем никогда не были, зачем:


1760, считается. Тогда и США независимых не было. Колонии - французские даже

В Эрмитаже и не такое есть. Вот куда как грандиознее "Иоанн Креститель и Иисус", так считается. Голландцы, однако. Они главные для многих - от Малайзии и Японии до самых окраин со времён чуть ли не Петра Великого. А Shell = ракушка такая, многофункциональная, всем пригодится в умелых руках.



Без подписи пока пусть сама за себя говорит

Кто во что горазд когда-то при свободе слов и вольности интерпретаций. Это сейчас не забалуешь: тюрьма по всем статьям. Только и остаются воспоминания. Говорят, что Леонардо да Винчи, тот самый, который и Спасителя написал за полмиллиарда долларов с шаром левой руке. Но тогда ни США, ни долларов, ни шейхов никаких почти не было. Олигархи, да - каждому своё всему время.

Вот считается то ли 1514, то ли даже 1516. Поди разберись с этими фальсификациями провенансами без блокчейн-технологий! - Сойдёт и так, и сяк, когда красиво:


На Джоконду, бесёнка Салаи похож. Значит,- Ленардо, Лувр. Наполеон позже был


Натурщики-бесенята вдохновляли "старинных мастеров". Пишут, что этот - "Джоконда", он же "Мона Лиза", он же Gian Giacomo Caprotti da Oreno, помер, сообщают, почти молодым: 1480-1524. То есть как раз после "открытия" Америк", изгнания оттуда туда не знаю куда мавров да иудеев, в общем, ровно начало 7 000-х. Ещё "Общества Иисуса" не было, то есть не договорились иезуитские отцы-основатели про каноны и не отделили тексты священные от апокрифов выдуманных. Лойола ещё воевал в той самой Испании, где всех изгоняли и инквизитили беспощадно на кострах, дыбах и в кипящей смоле.

А тем временем Леонардо с Рафаэлями своё дело воплощали, на века. Вон, и в 21-м веке "Спасителя" продают-покупают - словно он только что на чердаке обнаружился подмосковной дачи Эйзенштейна, например. Или, там Александрова - того вдохновителя, соратника и ученика. И Любви Орловой. Или Любови?


Тайной сие всё великой никогда и не было, так, немного


LinkReply